Эстетическая маммопластика, как и другие хирургические вмешательства, не является фактором риска для развития онкологии. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила заведующая онкологическим отделением№1(онкомаммологии и реконструктивно-пластической хирургии)Первой онкологической больницы Москвы Мария Ермощенкова.
«Вопреки всевозможным мифам, эстетическая маммопластика, как и другие хирургические вмешательства, не является фактором риска для развития онкологии. Наоборот, если женщине этого хочется, если это улучшает качество жизни пациентки, если это повышает настроение, самовосприятие, самооценку, то это является профилактикой стресса. Чем женщина кажется себе красивее, чем она лучше себя воспринимает, чем больше у нее радостей в жизни, чем меньше поводов для расстройств, тем у нее более стабильный гормональный фон, давление, самочувствие, а позитивный настрой можно вполне считать неспецифической профилактикой рака, в том числе развития приобретенных соматических мутаций в генах», – сказала доктор Ермощенкова.
По словам врача, на фоне стресса может происходить нарушение противоопухолевого иммунитета, а это опосредованно влияет на развитие онкологии.
«Стрессы приводят к дисгормональному балансу в организме, что в свою очередь может способствовать развитию рака молочной железы. На фоне стресса происходит нарушения всего иммунитета в целом, в том числе противоопухолевого иммунитета. Стрессы также приводят к увеличению количества приобретенных мутаций в генах в течение жизни, которые могут также влиять на развитие рака молочной железы», – пояснила Ермощенкова.
Специалист также подчеркнула, что женщинам старше 40 лет необходимо не реже одного раза в два года проходить скрининговую маммографию для своевременного выявления проблем со здоровьем.
«Скрининговая маммография показана всем женщинам старше 40 лет один раз в два года в случае здоровой молочной железы и один раз в год в случае наличия каких-то заболеваний молочной железы. Это позволяет выявлять рак даже на первой или даже нулевой стадии, когда возможно практически полное излечение пациентки», – заключила Мария Владимировна.