Валентина Загорельская: хотя стать врачом у меня так и не получилось, моя мечта помогать больным сбылась.
Валентину Петровну Загорельскую пациенты очень любят. С детства Валентина Петровна мечтала стать врачом. И хотя этого не получилось, все равно она нашла свое призвание, помогая пациентам в другой ипостаси. Сегодня она работает на кухне.
– Родилась я после войны и ее, конечно, не помню. Да и мои родители не воевали. Они всю войну проработали на Метрострое. Отец был проходчиком, помню, рассказывал, как тяжело им приходилось – воды под землей было очень много.
Себя я помню лет с четырех. Самое запоминающееся из детства – у нас был двухэтажный дом, насыпной, барачного типа, с огромным количеством комнат. Готовили мы на керосинках и керогазе. Помню, как у нас проводили газ – сами жильцы копали траншею, некому было больше копать.
Жили мы в Красногвардейском районе Москвы, был там такой Якоревский переулок. И в нашем дворе был военный госпиталь. И я помню, как бесконечные машины приезжали в эту больницу и привозили ветеранов. Многие были инвалидами, не имели рук, ног, мне было всех безумно жаль, и очень хотелось вырасти и помогать им, ухаживать за ними. Я в детстве мечтала стать врачом, причем, именно хирургом.
Мы пережили тяжелое время. Когда я росла, вокруг было очень много видели инвалидов, переживших войну. Это очень тяжело. У меня был сосед, дядя Коля, который прошел всю войну. Воевали два моих родных дяди, один погиб, а второй, Фрол Михайлович, получил ранение в ногу и его комиссовали. Он был директором начальной школы в Белоруссии.
А вот моя тетушка, Ольга Даниловна, была врачом-хирургом, она оперировала раненых на поезде во время войны. Ее муж был начальником этого поезда. Четверо членов нашей семьи – участники войны. Но те, кто ее видел изнутри, не очень любили рассказывать о самых тяжелых моментах.
После школы я пошла работать в Институт стекольного машиностроения, копировщицей. Отработала два года, потом поступила в Плехановский институт, закончила экономическое отделение, работала на заводе до 1990 года. В жизни я видела очень много страданий, очень много больных, и когда мне предложили работать в больнице, я с удовольствием пошла. И хотя стать врачом у меня так и не получилось, моя мечта помогать больным сбылась. С больницей я связана, пусть не как лечащий доктор, а как обслуживающий пациентов сотрудник. Я всегда старалась подходить к людям внимательно, не грубить, находить слова утешения. Сегодня я работаю на кухне. Кстати, моя сестра Тамара Петровна Пустынникова отработала здесь же 50 лет медсестрой, в том числе, в реанимации.